На Всероссийской тарифной конференции участники специализированной сессии пришли к единому мнению, что гораздо эффективнее предотвратить нарушение, чем устранять его последствия. В связи с этим, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала ряд рекомендаций для региональных органов тарифного регулирования, направленных на предотвращение ошибок и сокращение числа предписаний по исключению необоснованных средств из тарифов.
Сергей Пузыревский, статс-секретарь-заместитель руководителя ФАС России, в своем докладе 12 октября 2021 года отметил, что в текущем году антимонопольная служба вынесла предписания об исключении из тарифов более 5,62 млрд рублей необоснованных средств.
Важным шагом в улучшении тарифной практики стало сотрудничество ФАС с представителями региональных органов власти, общественных организаций и предпринимательского сообщества. В ходе обсуждения были выработаны ключевые рекомендации.
Основные рекомендации ФАС:
Алексей Воронин, начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС, отметил, что взаимодействие с региональными органами является залогом создания прозрачной и эффективной системы тарифообразования, понятной как для потребителей, так и для инвесторов.
Эти меры направлены на повышение качества тарифного регулирования и снижение ошибок, которые могут привести к необоснованным затратам для граждан и бизнеса.
Сергей Пузыревский, статс-секретарь-заместитель руководителя ФАС России, в своем докладе 12 октября 2021 года отметил, что в текущем году антимонопольная служба вынесла предписания об исключении из тарифов более 5,62 млрд рублей необоснованных средств.
Важным шагом в улучшении тарифной практики стало сотрудничество ФАС с представителями региональных органов власти, общественных организаций и предпринимательского сообщества. В ходе обсуждения были выработаны ключевые рекомендации.
Основные рекомендации ФАС:
- Подтверждение обоснованности экономических показателей. Экспертное заключение должно содержать ссылки на документы, учитывающие различные экономические показатели. В случае отклонения заявки регулируемой организации необходимо предоставить соответствующие обоснования.
- Корректировка выручки на будущие периоды. Необходимо отразить результаты сглаживания валовой выручки, что важно для правильной тарифной политики. Отсутствие этого анализа может привести к нарушениям законодательства.
- Анализ исполнения инвестиционных программ. Особое внимание уделяется программам, финансируемым за счет тарифных источников. Проверка этого анализа является обязательной частью контрольно-надзорной деятельности ФАС.
- Выбор метода тарифообразования. Региональные органы должны внимательно выбирать методику при установлении тарифов. Например, метод сравнения аналогов, который эффективно оценивает затраты регулируемых организаций, особенно важен для сфер водоснабжения и электроэнергетики.
Алексей Воронин, начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС, отметил, что взаимодействие с региональными органами является залогом создания прозрачной и эффективной системы тарифообразования, понятной как для потребителей, так и для инвесторов.
Эти меры направлены на повышение качества тарифного регулирования и снижение ошибок, которые могут привести к необоснованным затратам для граждан и бизнеса.